сервисный центр компании АвтоЛайн
8 (800) 600-52-17 | 8 (846) 991-57-07

Муфты Халдекс разных поколений

Как известно, муфта Haldex — важнейший конструктивный элемент системы динамически подключаемого полного привода, который обеспечивает контролируемую передачу крутящего момента на ведомый мост. Величина крутящего момента не имеет постоянного значения и регулируется электроникой посредством степени замыкания фрикционных дисков. Чаще всего на кроссоверах передача крутящего момента осуществляется от переднего к заднему мосту. Как у любого агрегата у муфты халдекс имеются свои недостатки и преимущества, обусловленные конструктивными особенностями. На данный момент существует 5 поколений муфт.

Принцип работы муфты Халдекс:

Каждый авто производитель выпуская новую линейку автомобилей старается внести в конструкцию трансмиссии существенные улучшения. Зачастую эти новшества получают отдельные Маркетинговые названия, продвигаемые на рынок вместе с авто. Инженеры Volkswagen внедрили в семейство своих внедорожников систему 4Motion. Совокупность механической части с электронной начинкой определяет принцип работы муфты.

  • При старте задается максимальное значение давления масла в системе, в результате чего фрикционные диски максимально прижаты, таким образом крутящий момент на задней оси максимален.
  • В случае если в начале движения имеет место быть проскальзывание одного из передних колес, то вначале происходит электронная блокировка дифференциала, а уже потом включается муфта с максимальное передачей момента на заднюю ось
  • При движении с постоянной скоростью моменты сжатия и ослабления фрикционных дисков регулируются динамически блоком управления, для обеспечения максимальной управляемости авто при постоянно меняющихся условиях дорожного покрытия
  • При торможении задний мост полностью отключается

Устройство муфты и основные части:

1. Пакет фрикционных дисков со специальным покрытием повышающим  коэффициент трения. Наружные диски жестко соединены с входным валом, внутренние — с выходным. Количество дисков в разных конструкциях может варьироваться, однако чем больше крутящий момент необходимо передавать между осями, тем большее количество дисков применяют.

2. Электронная система управления.