Муфта Haldex — достаточно популярный узел механической трансмиссии на современных автомобилях с подключаемым полным приводом. Это устройство встречается на многих популярных авто известных мировых брендов: Land Rover, Ford, SAAB, Volvo, Audi, Volkswagen, Opel, Seat, Cadillac. Особой любовью агрегат пользуется у немецких инженеров из Volkswagen, который они устанавливают почти на все кроссоверы и часть седанов.
Преимущество для одних превращается в недостаток для эксплуатирующих авто владельцев. Узел достаточно прихотливый в работе и требует к себе определенной доли внимания. В нашей стране ремонт муфты Haldex очень известная процедура именно по причине несоблюдения режимов эксплуатации и технического контроля состояния деталей, а попросту: отсутствие технического обслуживания.
Принцип работы фрикционной муфты Haldex:
- Фланец привода оси
- Предохранительный клапан
- Электронный блок управления
- Кольцевой поршень
- Ступица
- Упорные шайбы
- Фрикционные диски
- Барабан муфты
- Аксиально-поршневой насос
- Центробежный регулятор
- Электромотор
Элементы насоса муфты Haldex можно приобрести в магазине ООО «АвтоЛайн»
Слабые места конструкции:
В любом узле электроника всегда менее надежная составляющая, чем механика. Наиболее часто встречающаяся неисправность: выход из строя электронного блока управления. Его поломка имеет 2 первопричины: нарушение работы микропрограммы (в данном случае помогает перепрошивка блока DEM), аппаратная поломка — требуется замена платы. Без наличия специального оборудования ремонт муфты Haldex в этих случаях сводится к элементарной замене всего блока управления в сборе на новый.
Механическая часть муфты дает сбой при поломке насоса Haldex. В конструкции работают в паре 2 гидравлических насоса (помпы), предварительный и подключаемый. Первый работает постоянно, создавая предварительное давление масла, второй включается в случае необходимости блокировки фрикционных дисков. Именно благодаря такой схеме работы, скорость реакции на блокировку дифференциала достаточно высокая и при при возникновении необходимости по сигналу электроники диски блокируются почти мгновенно. Вот раздел: если нужен ремонт насоса Халдекс!
Обслуживание муфты Haldex:
Регламентное обслуживание муфт Халдекс состоит из 2 основных этапов: диагностика работы муфты и составных частей, замена масла и фильтров. Масляный насос должен создавать определенное давление масла для полноценной работы фрикционных дисков. Со временем моторчик насоса, имеющий обычный щеточный механизм может выходить из строя. Сеточка фильтрующая крупные частицы так же может засоряться и препятствовать штатной работе насоса.
При потере давления масла в системе или отклонения штатного значения от нормы более чем на 10%, в первую очередь необходимо заменить насос Haldex на новый или восстановленный, проверить состояние фильтра и установить свежий в случае необходимости. При регулярной проверке и замене масла муфта Haldex прослужит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. О рекомендованных сроках замены масла читайте в инструкции по эксплуатации вашего авто!